Двигателестроители наступают на свободный рынок запчастейДвигателестроители наступают на свободный рынок запчастей
 
Двигателестроительная компания International Aero Engines (IAE) предлагает эксплуатантам двигателей V2500 программу Pure-V. В рамках программы те двигатели, на которых устанавливались только оригинальные запчасти, ремонт производился авторизованными организациями и вся документация ведется в соответствии со стандартами производителя, получают сертификат Pure-V. Сертификат приносит ряд преимуществ своим владельцам: эксплуатантам и в первую очередь лизингодателям. Так, остаточная стоимость двигателей повышается, а также продляется срок и расширяется список гарантийных обязательств производителя.
 
Для IAE программа означает, что эксплуатанты, получившие сертификат Pure-V, будут обращаться к производителю за запчастями и услугами по ремонту, таким образом обеспечивая производителю дополнительное конкурентное преимущество перед независимыми провайдерами услуг по ТОиР и, что важнее, индустрией неоригинальных запчастей. IAE также предлагает некий набор запчастей и процедур, который позволит довести двигатели, не соответствующие стандартам программы, до уровня Pure-V.
 
Двигатели с сертификатом Pure-V заносятся в базу данных, куда также поступает информация от авторизованных центров ТОиР. Двигатели можно будет отслеживать по серийному номеру.
 
Запустив программу, IAE предпринимает очередное наступление на и без того ускользающе малую долю независимого послепродажного обслуживания двигателей V2500. Производитель обслуживает 60% всех эксплуатируемых двигателей V2500 по договорам поддержки, и такие же договоры заключены на более чем 80% будущих поставок. Контракты подразумевают как почасовую (за час налета, power-by-the-hour), так и фиксированную оплату.
 
Аналогичную программу месяцем ранее запустила американская компания General Electric (GE). Аналитик агентства Canaccord Genuity Кен Герберт тогда назвал решение GE "началом нового тренда" среди производителей, тенденцией к обособлению от общего рынка запчастей и комплектующих. Ожидается, что другие производители последуют этому примеру.
 
IAE – совместное предприятие, акционерами которого являются американская Pratt & Whitney, японская Japanese Aero Engines Corporation и немецкая MTU Aero Engines. Компания произвела и поставила 5700 ТРДД V2500, имеет заказы еще на 1600 двигателей.
 
В гражданской авиации турбореактивный двухконтурный двигатель V2500 устанавливается на самолетах семейства Airbus A320 и Boeing MD-90.
 
Источник: www.ato.ru