Boeing 787 авиакомпании Ethiopian почти отремонтировалиBoeing 787 авиакомпании Ethiopian почти отремонтировали

Инженеры Boeing, уже пять месяцев ремонтирующие самолет Boeing 787-8 авиакомпании Ethiopian Airlines, простаивающий в лондонском аэропорту Хитроу после пожара, заменили большую секцию верхней части фюзеляжа и вновь установили хвостовое оперение. Планируется, что в начале следующего года авиакомпания сможет возобновить летную эксплуатацию пострадавшего самолета.

Пожар возник 12 июля в результате возгорания одного из аварийных радиомаяков Rescu 406AFN производства Honeywell в то время, когда самолет находился на стоянке в перерыве между рейсам. Сильный перегрев повредил композитную обшивку верхнего полусвода задней части фюзеляжа от основания киля до стыка хвостовой и центральной секций. Дым закоптил салон, вода и пена огнетушителей привели в негодность ковровые покрытия, боковые панели и обивку кресел. Вероятно, вода также повредила системы, расположенные в нижнем полусводе хвостовой части фюзеляжа.

Компания Boeing пока отказывается раскрывать и комментировать подробности ремонта, однако, как считают специалисты, более 60% ремонтных работ уже выполнено.

Хвостовое оперение было демонтировано, чтобы разрезать и снять верхнюю часть секции 47 и заменить новой. В производственном процессе эта часть интегрируется с остальным фюзеляжем как цельная бочкообразная структура, соединенная с хвостовой секцией 48. Однако в целях восстановления самолета Ethiopian производитель предпочел вставить новую композитную секцию, предположительно со встроенными стрингерами, которые являются частью стандартной бочкообразной структуры. Ремонт также, вероятно, предполагает усиление конструкции нервюрами, которые будут монтироваться непосредственно на месте.

Помимо масштабной операции по восстановлению конструкции фюзеляжа, самой крупной из когда-либо выполнявшихся на композиционном фюзеляже, ремонтные работы также включают полную замену интерьера: внутренних панелей, багажных полок, обшивки, кресел, систем развлечения и других элементов салона.

Весь объем ремонтных работ выполняется непосредственно в Хитроу, хотя изначально рассматривался вариант возвращения самолету летной годности и получения разрешения на перегоночный рейс на базу ТОиР.

Boeing 787 оснащается двумя аварийными радиомаяками, расположенными в пассажирском салоне: один перед туалетом, то есть фактически за перегородкой, отделяющей кабину экипажа от салона, второй — в задней части салона над кухонным блоком. Эти системы содержат внутренний электронный блок и внешнюю антенну и питаются от пяти литиевых аккумуляторов, химический состав которых отличается от литий-кобальтовых аккумуляторов, ранее вызвавших остановку всего парка 787.

Источник: www.ato.ru